Дополнительные занятия

Веселая логоритмика
С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для освоения, как ритмической культуры слова, так и ритма движения. Логоритмика помогает соединить речь с движением, способствует развитию чувства ритма, нормализации и регулированию темпа высказывания.
Разноцветный мир
Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, чувствительных рецепторов кожи, слизистой рта и носа). Для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения, только в этом случае у ребёнка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Пластилиновая сказка
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, а вторая половина «грифил» - создавать, рисовать. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
В мире звуков
Для овладения детьми речью как средством общения необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее ярко проявляется к пятилетнему возрасту. Русский язык обладает сложной звуковой системой. Практическое владение языком предполагает умение различать на слух и правильно воспроизводить все звуковые единицы родного языка. Развитие фонематического слуха подготавливает детей к овладению звуковым анализом слов, т.е. последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку, дифференцированию звуков по их качественным характеристикам, что является одной из важных предпосылок успешности школьного обучения.
Волшебные звуки
Общеобразовательная общеразвивающая программа представляет собой детально разработанную систему, в которой интегрированы такие направления, как ритмика, музыка, элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах, творческое импровизационное музицирование, сценическое движение, исполнительское искусство. Всё это даётся детям в игровой форме и адаптировано для дошкольников подготовительной группы. Отличительной особенностью программы является активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных игровых форм. Самое главное в реализации программы, особенно на начальном этапе очень важно давать ребёнку свободу творчества, как процессу сугубо индивидуальному, свободному, в большей степени спонтанному, в котором решающие моменты принадлежат иррациональным факторам – чувствам страсти, интуиции, соображению, воле, мечте. Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому ребёнку. Нужно лишь раскрыть их развитие.
Школа безопасности
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Реальность такова, что в современном мире дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Поэтому общеобразовательная программа «Школа безопасности!» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Мир природы
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяют планируемые результаты- социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех психологических процессов (наблюдательность, любознательность, умение находить причинно-следственные связи явлений окружающего мира), реализуемых в познавательной активности. Именно в этом возрасте ребенок обладает отличной способностью к умственному развитию. Программа включает теоретические знания, практические работы, экскурсии, наблюдения в природе, моделирование. Программа содержит занимательные сведения о живой и неживой природе, о растительном и животном мире, о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи жизни растений и животных с сезонными изменениями в природе. Работа по программе дает детям не только определенную сумму знаний, знаний, умений и навыков, но и позволяет сформировать у них познавательный интерес к миру природы, бережное и заботливое отношение к природе, нетерпимость к случаям нарушения правил общения с природой. Большинство занятий (занятия-путешествия, занятия-исследования и пр.) проходит с игровым действием. Проведение занятий в игровой форме, включение подвижных игр повышает интерес детей к занятиям, развивают умственную активность и познавательные интересы детей, способствуют обеспечению восприятия учебного материала.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie