Юный эколог

Программа занятий

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: образовательная ситуация «Планета Земля в опасности»

Раздел 2. Неживая природа

Теория: Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь. Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Практика: опытно-экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды», опыт «Где живет воздух?», опыт «Волшебные превращения (снег, лед, вода)», дидактическая игра «Живая – неживая природа».

Раздел 3. Мир растений

Теория: Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомить с лекарственными растениями.

Практика: целевая прогулка по территории детского сада, изготовление плаката на тему: «Сохраним елку – красавицу наших лесов», выращивание лука, экологический поход, создание «Дневника наблюдений».

Раздел 4. Мир животных

Теория: Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы. Продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов. Расширять представления о насекомых.  Знакомить с особенностями их жизни. Учить сравнивать насекомых по способу передвижения.

Практика: праздник юных любителей природы, дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы», дидактическая игра «Летает, ползает, плавает»,  викторина «Живая природа».

Раздел 5. Человек как часть природы

Теория: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

Практика: дидактическая игра «Рассортируй мусор», создание плаката «Правила поведения в лесу».

Раздел 6. Итоговое занятие

Практика: викторина «Секреты природы»

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie