Юный эколог
Программа занятий
Раздел 1. Вводное занятие
Теория: образовательная ситуация «Планета Земля в опасности»
Раздел 2. Неживая природа
Теория: Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь. Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Практика: опытно-экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды», опыт «Где живет воздух?», опыт «Волшебные превращения (снег, лед, вода)», дидактическая игра «Живая – неживая природа».
Раздел 3. Мир растений
Теория: Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомить с лекарственными растениями.
Практика: целевая прогулка по территории детского сада, изготовление плаката на тему: «Сохраним елку – красавицу наших лесов», выращивание лука, экологический поход, создание «Дневника наблюдений».
Раздел 4. Мир животных
Теория: Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы. Продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни. Учить сравнивать насекомых по способу передвижения.
Практика: праздник юных любителей природы, дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы», дидактическая игра «Летает, ползает, плавает», викторина «Живая природа».
Раздел 5. Человек как часть природы
Теория: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
Практика: дидактическая игра «Рассортируй мусор», создание плаката «Правила поведения в лесу».
Раздел 6. Итоговое занятие
Практика: викторина «Секреты природы»
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»