Денежная азбука

Программа занятий

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: беседа «Что такое финансовая грамотность»

Раздел 2. Труд – продукт (товар)

Теория: Ввести понятия «труд», «продукты труда», дать им определение; расширить знания детей о видах труда; воспитывать уважительное отношение к любому труду. Уточнить и расширить знания детей о видах профессиональной

деятельности взрослых; формировать представление о деятельности людей новых современных профессий; воспитывать в детях личную потребность в приобретении профессии в будущем.

Практика: дидактическая игра «Знаю все профессии», экскурсия на кухню детского сада, лепка «Хлебобулочные изделия», экскурсия в медицинский кабинет, экскурсия в кабинет заведующего детским садом, рисование «Кем я буду», сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Раздел 3. Деньги, цена (стоимость)

Теория: Дать представление о денежной единице, учить понимать назначение денег; познакомить детей с историей возникновения денег. Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам, как к части культуры каждой страны; познакомить с современным производством денежных знаков; уточнить и закрепить знания детей о том, как выглядят современные деньги в нашей стране; воспитывать начала разумного поведения, связанного с деньгами. Познакомить детей с видами и формами обмена; дать понятие «торговля», «купля-продажа». Ввести понятие «стоимость»; формировать представления детей о том, из чего она складывается. Дать понятие «банк», познакомить с историей создания банков; дать представление детям о назначении данной организации.

Практика: сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Банк», дидактическая игра «Дороже – дешевле», рисование «Деньги», чтение художественной литературы «А что у вас?» С.В. Михалкова, «Бизнес крокодила Гены» Э. Успенского.

Раздел 4. Реклама: желания и возможности

Теория: Дать представление о рекламе, ее назначении, вреде и пользе; познакомить с существующими формами рекламы и о том, где ее размещают. Поощрять объективное отношение детей к рекламе; развивать способность различать рекламные уловки; учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой. Продолжать развивать воображение и творческие способности детей через создание собственной рекламы.

Практика: чтение художественной литературы «Как старик корову продавал» С.В. Михалкова, сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство», рисование «Дом игрушек», создание рекламного буклета.

Раздел 5. Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика

Теория: Ввести понятие «ресурсы», дать определение данному понятию; формировать представление детей о видах ресурсов (природные и трудовые); уточнить знания детей о ресурсах в масштабах Планеты; воспитывать бережное и экономное к ним отношение. Дать понятие «бюджет»; познакомить с составляющими бюджета, с путями формирования бюджета. Познакомить детей о способах дохода и способах расходов, со способами формирования семейного бюджета, относительно потребностей семьи.

Практика: сюжетно-дидактическая игра «Если бы я был папой (мамой)», экскурсия в кабинет заведующего хозяйством детского сада, сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Раздел 6. Итоговое занятие

Практика: сюжетно-дидактическая игра «Ярмарка игрушек»

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie